Обшее описание рынка

При  первом  взгляде на рынок кажется, что ниша достаточно узкая, но при детальном рассмотрении понятно, что сфера применения взрывозащищенных светильников не ограничивается шахтами по добыче ископаемых, химическими производствами и складами по хранению опасных веществ, их тае же применяют на транспорте и водных объектах.

Рынок растущий, так как под современные требования требуется переоборудование старых производств и помещений, а так же открываются новые химические производства. (Точно знаю про один новый завод в Тосненском районе Лениградской области).

Продукты данного сегмента пользуются спросом в Европе ( Польша, Чехия, Германия) и других странах (Африка, Латинская Америка), так что потенциал спроса на данную продукцию есть.

Однако, почти все производители, которых я нашла, имеют в ассортименте продукцию из аналогичной линейки ( РИЗУР, Горэлтех, Атон-Арсенал, Световые технологии, Протон, NORD).

Цены на продукцию сравнить не удалось, так как на сайте ЛенСвет все цены  указаны «по запросу». На сколько я могу судить это сделано, для искуственного увеличения конвесии сайта, а так же для защиты от прямого мониторинга цен конкурентами.

Отстройка от конкурентов ( уникальное торговое предложение)

  • Срок эксплуатации до 10 лет
  • Собственное производство
  • Подбор светильника по ТЗ заказчика
  • Индивидуальное проектирование и консультации инженеров

Плюсы и минусы развития данного направления*

ПлюсыМинусы
Растущий рынокВысокий уровень конкуренции
Возможность экспорта Необходимость сертификации продукции

*Невозможно принять решение о необходимости развития данного направения без понимания силы других игроков, а так же без анализа внутренних данных (доля данной категории внутри портфеля,  доходность направления для компании, экспертиза компании в данном сегменте, возможные бюджеты на продвижение, в т.ч. на международные рынки).

Стратегия развития и продвижения

Я бы рекомендовала продвижение через участие в отраслевых выставках, а так же бы сконцентирровалась на экспертных продажах, так как рынок сложный и требует от участников демонстрировать свою экспертизу в решении сложных задач заказчика.

Плюсом ( как вишенка на торте), рассматриваю вариант продвижения через YouTube, на котором можно рассказывать о реализованных сложных проектах, а так же использовать и различные инфоповоды.